Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 5 июня 2015 г.

Центробанк отверг идею создания госкомпании по ОСАГО

Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО, сообщает ТАСС. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин не согласился с предложением председателя комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной о создании госстраховщика по ОСАГО в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере. В соответствии с идеей представительницы законодательной власти госкомпания позволит осуществить плавный переход к повышению лимитов выплат без возрастания цены полиса.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерческие вести, Омск, 27 марта 2013 г.

Жизнь каждого пассажира теперь застрахована на сумму не менее 2 млн 25 тысяч рублей
1264 просмотра

19 марта состоялось заседание секции по вопросам развития потребительского рынка и защиты прав потребителей координационного общественного совета при мэрег. Омска. Один из вопросов был посвящен страхованию гражданской ответственности перевозчиков как способу защиты прав пассажиров в Омске — об этом рассказал председатель правления Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь ПУШКАРЬ.

Он напомнил, что с 1 января 2013 года вступил в силу ФЗ № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков». Цель этого закона — установить адекватный способ возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении пассажирских перевозок всеми видами транспорта, кроме метрополитена. До этого в России действовал Указ № 750 президента Бориса ЕЛЬЦИНА от 7 июля 1992 года «Об обязательном личном страховании пассажиров», согласно которому любой пассажир был в обязательном порядке застрахован за свой счет — стоимость страховки включалась в билет на любой вид транспорта. Максимальная выплата по этому указу составляла всего 120 МРОТ, то есть около 12 тысяч рублей, даже в случае гибели пассажира. Многие люди просто не знали о таком указе, а те, кто знал, порой не хотели тратить время на сбор документов, подтверждающих наступление страхового случая, в связи с мизерностью страховых выплат.

— За 15 лет работы нашей организации на моей памяти был всего один случай в Омске по получению такой выплаты — мужчина в поезде упал с полки и сломал себе ключицу, так вот страховая компания выплатила ему компенсацию 1700 рублей. Очевидно было, что такой способ защиты прав пассажиров был неприемлем. Для сравнения, тот же Воздушный кодекс РФ предусматривал ответственность перевозчика в размере минимум 2 млн рублей, — привел пример Игорь ПУШКАРЬ.

Он пояснил, что по новому закону страхователем и плательщиком взносов является теперь сам перевозчик, а если у него не будет такой страховки, то его просто-напросто не допустят к осуществлению перевозок. И даже если перевозчик решит сэкономить и заключит договор страхования не с 1 января 2013 года, а позже, то Федеральная служба по финансовым рынкам (она осуществляет контроль и надзор за действиями страховых компаний) имеет право предъявить иск перевозчику и взыскать с него недоплаченные деньги за просроченный период страхования как за неосновательное обогащение. Договор страхования будет заключаться на срок не менее 1 года, исключение — морской и речной транспорт, где срок страхования будет равен сезону навигации. Перевозчик обязан разместить информацию о том, в какой компании он застраховал свою ответственность и, куда нужно обращаться при страховом случае, либо на проездных билетах, либо в салонах транспортных средств, либо на своем официальном сайте.

— Лично я пока еще не видел в салонах омских маршруток подобной информации. Контрольные функции Ространснадзора по соблюдению ФЗ № 67 начинают действовать только с 1 апреля 2013 года, именно поэтому, видимо, перевозчики пока в расслабленном состоянии, — заметил ПУШКАРЬ.

Игорь Владимирович обратил внимание на то, что необходимо знать пассажирам. По новому закону жизнь каждого пассажира теперь застрахована на сумму не менее 2 млн 25 тысяч рублей. Это значит, что в случае смерти пассажира во время перевозки его наследники получат эту сумму от страховщика, причем она не делится на всех пассажиров, а выплачивается на каждого пассажира, то есть каждому по 2 млн 25 тысяч рублей. В случае причинения вреда здоровью пассажира, каждому предусмотрена максимальная страховая сумма в размере 2 млн рублей — она может уменьшаться в зависимости от степени тяжести вреда. Правительство РФ утвердило таблицу, где каждому диагнозу присвоен процент от полной страховой выплаты. Например, в случае перелома бедра пассажиру выплачивается 20% от полной страховой суммы, то есть от 2 млн рублей. В случае причинения вреда имуществу пассажира (багаж, одежда ит. п.) по новому закону максимальная сумма страховой выплаты составит на одного человека всего 23 тысячи рублей — примерно 600 рублей за 1 кг.

— В случае с имуществом пассажиров все определит судебная практика, поэтому методики расчетов будут еще корректироваться, однако максимальная сумма останется прежней, — уточнил ПУШКАРЬ.

Обязанность по доказыванию факта наступления страхового случая, а также факта заключения договора перевозки возлагается законом на самого пассажира.

— Предполагаю, что наибольшая сложность возникнет у пассажиров маршрутных такси, так как, по крайней мере в Омске, в маршрутках редко где выдаются проездные билеты, а именно они подтверждают факт заключения договора перевозки между пассажиром и перевозчиком. Поэтому я бы порекомендовал требовать билеты у водителей. Кроме этого, нужно будет предъявить страховщику документы из медучреждения, подтверждающиевред, нанесенный здоровью, и его тяжесть. Перечень документов указан в ФЗ № 67, и он четко ограничен, то есть помимо него страховщик не имеет права что-либо еще требовать от пассажира, — пояснил председатель правления Омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования».

Выплаты должны производиться не позднее 30 дней после предоставления страховщику последнего документа. Возможны две причины для отказа в выплате, причем отказ должен быть письменно мотивирован. Первая причина стандартная, согласно ГК РФ — наступление страхового события вследствие ядерного взрыва, радиации, военных действий, маневров, военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений ит. п. Вторая — умышленные действия пассажира (выгодоприобретателя), направленные на наступление страхового случая. Причем обязанность по установлению умысла законом возлагается на страховщика — здесь пригодятся камеры видеонаблюдения, закрепленные в салонах транспорта.

ПУШКАРЬ отметил, что среди причин для отказа в страховой выплате в законе не указано состояние алкогольного опьянения, в котором находился пассажир в момент наступления страхового события. Также, по словам ПУШКАРЯ, за задержку выплаты страхового возмещения страховщик обязан будет выплатить неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Если страховщик, застраховавший перевозчика, впоследствии был лишен лицензии или стал банкротом, то обязательства перед потерпевшим будет выполнять профессиональное объединение страховщиков.

Председатель совета областной общественной организации омского союза потребителей «Щит» Евгений РАБИНОВИЧ, присутствовавший на заседании, предложил обратиться к властям, а именно к руководству городского департамента транспорта, с необходимостью решить следующие вопросы: обязать перевозчиков маршрутных такси выдавать пассажирам проездные билеты, обязать тех же перевозчиков размещать в салонах авто информацию о том, кто осуществляет перевозку пассажиров и где он застраховал свою ответственность. По мнению РАБИНОВИЧА, тех перевозчиков, которые не будут соблюдать данные требования, департамент просто-напросто не должен допускать к участию в конкурсе на осуществление городских пассажирских перевозок. Еще РАБИНОВИЧ поделился, что однажды сам ехал в маршрутке и попал в ДТП — довольно сильно расшиб лоб о стекло, однако водитель не стал даже вызывать сотрудников ГИБДД, а просто поехал дальше.

РАБИНОВИЧ признался, что растерялся и не знал, что делать — как доказывать, что травму он получил именно в маршрутке, потому что билета ему никто не выдал, в какое именно медучреждение обращаться (по месту жительства или работы), чтобы зафиксировать факт получения травмы, ит. п. Он уверен, что многие омичи тоже не знают алгоритма действий в такой ситуации. На что ПУШКАРЬ ответил, что в таком случае обязательно нужно сообщать о ДТП в ГИБДД, а водителя, который скрылся с места происшествия, привлекут к административной ответственности со штрафом либо с лишением водительских прав на полтора года. Зафиксировать факт травмы, по предположению ПУШКАРЯ, можно в медучреждении по месту жительства. Игорь Владимирович также обратил внимание еще на один нюанс — если пассажир получил травмув машине перевозчика, у которого нет лицензии, а тем более страховки, у так называемого нелегала, каких в Омске сейчасмного, то он все равно имеет право взыскать с такого перевозчика компенсацию вредав порядке общегражданского судопроизводства согласно ГК РФ.

Олеся КУЗНЕЦОВА


  Вся пресса за 27 марта 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

5 июня 2025 г.

Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками


4 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО


  Остальные материалы за 4 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт